Вернуться на главную

Майк Броди

Автор: Дудникова Мария

Майк Броди (Mike Brodie) ушел из дома в 18ть, тогда и началось его путешествие. Поезда и люди, которые путешествуют с их помощью (не совсем легальными методами) – вот что ожидало его в ближайшие несколько лет.

Майк родился в 1985 году во Флориде. В интернете он больше известен как The Polaroid Kidd. Его фотография – это история несуществующей страны внутри США, которая населена теми, кого “американская мечта” выбросила на обочину, теми, кто всегда в пути, для кого жизнь – непрекращающийся поиск и движение (часто в одном лишь им известном направлении).

У этих людей свое понимание счастья, мало схожее с “гамбургерами” республиканцев и демократов. Им не надо возвращаться домой, потому что их дом всегда за спиной, а все что им нужно помещается в груди. Фотограф лишь предлагает вам посмотреть в глаза этих людей.

Для Майка эти люди гораздо интереснее идеально выбритых обитателей городов – всех этих потухших рабских существ, чья жизнь – это ксерокс, телевизор и blow-job после работы в успешной корпорации. Его фотографии призывают нас освободиться от шаблонов в голове. Они зовут нас в дорогу, бросают вызов.

“Я люблю полароиды. Каждый, кто думает, что ему жизненно необходимы все эти современные штучки, пусть приходит на мою выставку”, – говорит Броди. Во время путешествий с Майком всегда был его друг Polaroid SX-70…пока на него можно было достать пленку. Теперь Броди снимает на Nikon F3.

“Фотография сделала меня тем, кем я являюсь. Она заставила меня двигаться во всех направлениях. Она дает и отбирает друзей, заставляет преодолевать мили и мили пути. Мое желание фотографировать этих людей позволило подружиться с ними, увидеть их особенный мир. Да, я нашел настоящих друзей, и только смерть сможет разлучить нас теперь. Считайте это везением, так как я никогда не был особо общительным”, – улыбается Броди.

— Майк, ты знаешь где достать недорогую пленку для полароида?

— Кроме как украсть в магазине, нет.

— Чем ты оплачиваешь свои счета? Постоянной работы у тебя же нет, я понимаю?

— Вот дерьмо, у меня не может быть работы. Только не там, где я сейчас. Вот, что я понял. Я хочу делать, черт подери, что я захочу и когда захочу. В принципе, отсутствие работы не гарантирует свободу, но это неплохое начало. Недавно вот участвовал в тестах нового обезболивающего антибиотика, если выживешь, платят три с половиной штуки баксов. Технически это то же самое, что зарабатывать восемь баксов в час, работая целый месяц, но тут мне платят за то, что я сплю и ем.

— Ну ты и псих! Наверняка же есть последствия от приема такого количества этих “лекарств” ? Держу пари, ты подписал кучу бумажек, чтобы участвовать в этих тестах?

— Да, мне друг один говорил про это. В первый день я подписал 25 бланков. Это все не так ужасно на самом деле. Я занимался этим везде в своих путешествиях. Как еще лекарство может быть запущено в производство, если его не тестировали на людях? Конечно, есть побочные эффекты, но лучше заниматься этим сейчас, чем в 40 лет.

— Когда ты начал путешествовать, снимать и, наконец, привлекать внимание галерей?

— Все это внимание только благодаря интернету, если бы у меня не было сайта и возможности посылать людям свои фотографии, все бы затянулось, и выставок, скорее всего, бы не было. Что касается “снимать”, все началось с того, что я нашел дрянной полароид на заднем сидении машины своего друга, и он разрешил забрать его. Я купил пленку и сфотографировал руль своего BMX. О эти великолепные цвета! …в общем я конкретно подсел на них тогда. Одновременно я встретил свою девушку Саванну, рядом с нашими домами проходила железная дорога, и я всегда мечтал уехать на одном из поездов. Саванна была панком, меня очаровала ее “дикость”. Мы решили уехать вместе, однако ей нужно было сначала закончить школу. Я бросил работу и ждал ее какое-то время, затем сам сел на поезд и добрался в Джэксонвилл из Пенсаколы. С тех пор я начал учиться путешествовать на поездах, ну, и фотографировать.

— Майк, как люди, с которыми ты путешествуешь, относятся к твоим фотографиям? Не ругаются, когда снимаешь их?

— Я в хороших отношениях с моими “моделями”, многие из них мои друзья, и я поддерживаю с ними контакт. Хотя, бывает, они все же вставляют свои два цента.

— Ты, кажется, проделал хорошую работу, объединившую искусство и культуру путешествий. Ведь у тебя было шоу даже в Беверли Хиллз. Это сложно?

— Гм, не знаю, но, кажется, забавно, я “прыгал по поездам” добираясь в Беверли Хиллз. Люди думают, что такие путешествия – своего рода “священная культура”. Да, у этого определенно есть глубокие корни, но сейчас 2012 год: теперь люди катаются на поездах для развлечения. Я делаю это ради забавы. Я фотографирую этих людей, потому что они интересны мне, потому что они прекрасны и важны для меня. Мне нужно что-то заставляющее двигаться, если бы в моей жизни не было фотографии, я бы не путешествовал так. Иногда я сажусь в не тот поезд, но фотоаппарат всегда со мной, поэтому не имеет значения, где я в итоге окажусь.

   

Генеральный партнер

Последние работы

Партнёры фестиваля